Практическое применение фреона/хладагента R-134A
Фреон/хладагент марки r-134a активно применяется в системах кондиционирования в автопроме (легковых и грузовых автомобилях, строительной спецтехнике, в морском транспорте и т.д), в средних и высокотемпературных системах кондиционирования. Также фреон данной марки нашел широкое применение при производстве холодильников и морозильных камер по всему миру. Он стал главной заменой фреона R12. Но, крайне не рекомендуется смешивать фреон R134a с фреоном R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления. При необходимости замены 12-го на 134-й фреон, необходимо заменить компрессорное масло, которое использовальсь в системе с r-12, на масло, совместимое с r-134a, также заменить ресивер (фильтр-осушитель автокондиционера), и заново перезаправить систему фреоном R-134A.
Хладон r134a обладает отличными термодинамическими показателями, которые позволяют его легко использовать. Например, в случае утечки, нет необходимости выпускать весь оставшийся фреон, а достаточно его просто дозаправить. Кстати, обнаружить утечку фреона r134a можно при помощи специальных средств и электронных устройств. Мы предлагаем проверенное оборудование для поиска утечек хладагента. 1) Во-первых, можно воспользоваться электронным течеискателем, который при обнаружении утечки хладагента, укажет на место утечки; 2) Во - вторых, - Ультрафиолетовый течеискатель (UV-течеискатель). Он представляет из себя специальный краситель, добавляемый в систему кондиционирования вместе с компрессорным маслом. В дальнейшем, с помощью ультрафиолетового фонаря и специальных очков определяется место утечки фреона. Каждый из этих устройств хорош по - своему, и позволяет с точностью определить место утечки. И каждый из этих устройств применияется в конкретной ситуации, то есть в каком-то случае проще и быстрее применить UV-течеискатель, а в другом, воспользоваться электронным течеискателем. Как правило, у квалифицированного специалиста, по установке и обслуживанию климатических систем есть и то, и другое устройство.
Температура кипения при давлении 1,013 бара: | °C - 26,5 |
|
Критическая температура (°C): | 101,5 | |
Критическое давление (Мпа): |
4,06 | |
Озоноразрушающий потенциал (ODP): |
0 | |
Потенциал глобального потепления (GWP): | 1300 | |
Плотность насыщенной жидкости (250С) г/см3: | -1.207 | |
Молекулярная масса: | 102,03 | |
Рекомендуемые масла: | PLANETELF ACD 32 PLANETELF ACD 46 |
|
Suniso SL 32 Suniso SL 46 |
|
|
Renisso PAG 46 Renisso PAG 100 |
|
|
Что представляет из себя френ R-134A? Фреон R134a представляет собой невзрывоопасный и негорючий газ. Он относится к 4 классу опасности по уровню воздействия на организм. В случае взаимодействия с горячей поверхностью или открытым огнем, фреон R134a разлагается и образовывает высокотоксичные вещества, поэтому не рекомендуется курить в машине с включенным кондиционером. Для работы с хладагентом R134a рекомендуются только полиэфирные холодильные масла, которые характеризуются повышенной гигроскопичностью. Мы также предлагаем большой выбор масел для авто-тракторных кондиционеров. |
На сегоднящний день на рынке очень много предложений по фреону. Но здесь нужно обратить внимание на тот факт, что не весь предлагаемый хладагент, является «настоящим фреоном». Встречается так называемый «миксованный газ». В его состав входит фреон и множество всеразличных примясей. Использование такого «фреона», приведет к поломке автокондиционера и заправочного оборудования. Также, есть фреон, с недостающей фактической массой в баллоне - не 13,6 кг, а где-то 10-11 кг. Поэтому не стоит заострять внимание на «спецпредлжения» по сверх низкой цене - качественный товар не может стоить слишком дешево. |
Также, мы предлагаем большой выбор масел для авто-тракторных кондиционеров.